Население Среднеземья
Бессмертны. Обычно подвластны лишь насильственному убийству или смерти в следствии необратимых изменений в организме - голода, жажды, травматического повреждения легких (аналогичного туберкулезу /травм. /или воспалению легких), однако владеют также даром сознательного "ухода". Способны существовать без тела ("истаяв" или не уйдя в Мандос), но могут также завладеть после этого и иным телом (обычно человеческим), лишив его изначальной души. Часто способны маскироваться путём отвода глаз и залечивать раны у эльфов же. Давным-давно, в Предначальную Эпоху, Эльфы разделились на две основные ветви: Западных (Эльдаров) и Восточных Эльфов. К последним относится большая часть народов Сумеречья и Лориена.
Те, кто вернулся в Среднеземье, жили среди более многочисленного народа Сумеречных Эльфов и постепенно приняли Синдарин-язык всех Эльфов и их Владык.
Эльфы- красивые создания, живущие тысячи лет. Они были потрясающими лучниками, отличными следопытами. Их зоркость поражала всех. Эльфы - отличные кузнецы. Мифрил - материал, из которого ковались доспехи того времени, был очень прочный материал, выдеривающий прямые удары острыми предметами (помните сцену в Мории, когда пещерный тролль ткнул копьем в Фродо, и последний осталься жив, благодаря эльфийской кольчуге?), к тому же эльфы заколдовывали оружие о доспехи для увеличения прочности.
Измененные эльфы. Являются искусственно созданной Морготом расой. В большинстве своем населяют северные территории. Живут поселениями, на основе племени или рода.
Нормальным считают проявление жестокости, не гнушаются ни грабежом, ни насилием, более всего в личности ценят воинскую доблесть и силу. Ценят целителей и владеющих ремеслом, но не считают их неприкосновенными. В идеальной картине мира эльфов видят в положении рабов, и по возможности стремятся к этому идеалу.
Бессмертны. Обладают повышенной выносливостью по сравнению с людьми (к боли, голоду, жажде), но не менее их подвержены магии.
Создания Ауле. Поселков на поверхности не строят, живут городами в глубине гор. Не слишком многочисленны. Смертны, живут до 200-300 лет. Ростом ниже среднего человека, но выше 120 см. Не боятся многих болезней.
По культуре выше большинства варварских племен. Довольно слабо темпераментны. На 10 мужчин приходится менее 5 женщин, которых они берегут. Не воинственны, по большей части мастера. Откровенную вражду испытывают лишь к оркам.
Почти не подвержены воздействию магии, болевой порог выше, чем у орков. Не способны иметь детей от кого-либо, кроме себе подобных. Гномы-народ особенный. Об их странном рождении, сходстве с Людьми и Эльфами мало кто знает, эльфы Среднеземья ничего об этом не знают, а предания людей перемешаны с воспоминаниями других народов.
Гномы-крепкий, выносливый, большей частью скрытный народ, очень трудолюбивый, долго хранящий память об обидах (но и о дружбе тоже). Зла в их природе не было. Дружбы с людьми особой-то и небыло, потому что люди часто зарились на сокровища гномов. Исключение представляет период Третьей Эпохи (период войн за Кольцо Всевластья и сохранение мира от черного повелителя), когда гномы передвигались по Среднеземью, торговали и учились. гномы хорошо управлялись с разными видами оружия, но предпочтиния отдавали все-таки топору. Доспехи и оружие, выкованные гномами, ну уступали попрочности Эльфийским.
Раса, возникшая вследствие работы Майяр с определенным видом волков. Вторую их ветвь, лишенную оборотничества, называют варгами. Большей частью живут на северо-востоке Эндорэ, хотя изредка селятся и в других местах (север Эриадора, Мордор). Союзники Саурона. По уровню культуры выше орков, ближе скорее к варварам.
С гномами почти не имели контактов, поэтому относятся к ним спокойно; откровенной вражды к эльфам не испытывают, орков почитают за собратьев до тех пор, пока те сами их в этом не разубеждают. Людей считают врагами. Оборотни. Перекидываются мгновенно. Могут насылать страх и мороки, чьё влияние преодолевается решительными агрессивными действиями.
Люди вскоре после пробуждения подвергались непосредственному влиянию Мелькора и некоторых его майяр. В итоге лишь три народа избрали своей дорогой Путь Света, остальные либо остались верны Мелькору, либо предпочли нейтралитет.
За редким исключением живут фактически по всему Эндорэ. Крупных государств пока не имеют, в большинстве своем достаточно примитивны. Смертны, подвержены болезням, страхам, иллюзиям, легко поддаются воздействию магией и специфических природных способов защиты от всего этого не имеют. Средней продолжительностью жизни считается 60 лет.
Огромные существа, до 40 метров в долину, похожи на ящерец-переростков, Могут выдыхать огонь на расстояния до 60 метров. Бывают двух типов - летающие драконы (наиболее опасны) и не летающие. Разумны, разговаривают, могут обладать зачаровывающей магией (старые). Обладают повышенной жадностью и тягой к сокровищам (гномы убедились).
Практически очень слабо уязвимы, так как их броня твёрже любого оружия (кроме некоторых артефактов). Но броня покрывает не все тело, брюхо и перепонки крыльев уязвимы для стрелкового оружия и особенно крепостных машин типа катапульт, баллист и скорпионов. Уязвимы также глаза, уши, ноздри. Удар камня или бревна в голову может оглушить не крупного дракона. Не летающие драконы меньше бояться крепостных машин, но зато его можно заманить в ров с кольями, они не любит водных преград, в глубокой воде могут утонуть. Водятся на севере и востоке Среднеземья. Эти данные получены на основании информации поступившей от эльфов и гномов.
Большие (до 3,5 метров в высоту), человекообразные существа, ведущие преимущественно ночной образ жизни, разумны на уровне ребёнка, плотоядны, любят ловить слабую дичь - человекоподобных существ. Не любят дневной свет, плохо видят днём, обладают огромной физической силой, покрыты тролли твёрдой каменно-подобной шкурой, неуязвимой для большинства оружия, слабо бояться огня, не бояться воды, могут по долгу под ней находится. Убить можно путём заманивания в волчьи ямы и иные ловушки, прицельным попаданием в глаза, ловкий воин может сразить тролля мифрильным или зачарованным оружием. Водятся в гористой местности. Информация собрана у всех, кто с ними сталкивался и выжил, а также на основании наблюдений за пленным троллем, который был пойман и отвезён в Нуменор лет 200 назад.
Напоминают вполне обычных орлов, но гораздо крупнее - в размахе крыльев до 10 метров, разумны, но разговаривают не все. Покрыты перьями, выдерживающими удар стрелы. Гнездятся в Лунных и Мглистых горах. В остальном информации о них почти нет. Та, что имеется, получена от эльфов.
Имеются смутные данные о ходячих деревьях - хьёрнах и человекоподобных древесных существах - энтах. Предположительно агрессивны только хьёрны.
Обладают огромной физической силой и способностью к маскировке. Боятся огня. Водятся в старых лесных массивах.
Выглядят как пауки до 10 метров в длину (обычно до 3 метров), плюются паутиной и ядом паралитического действия (при укусе). Часто разумны. Покрыты трудно пробиваемым панцирем, более мягким на брюхе. Очень уязвимы большие глаза. Встречаются в лесах и заброшенных пещерах. Питаются всем, что смогут поймать. Не любят солнечный свет и огонь. Встречи с ними не так уж и редки, в своё время один экземпляр был вывезен в Нуменор для королевского зверинца.
Из диких зверей наиболее опасными можно считать медведей, волков кабанов, рысей и горных кошек.
Медведи могут достигать очень больших размеров, против них помогает стрелковое оружие и особенно местное изобретение - рогатина с упором (годится и против крупных кабанов).
Небольшие кабаны, рыси, волки, горные кошки могут быть повержены почти любым доступным оружием. О нежити и призраках
Как говорят эльфы некоторые разумные существа не уходят в чертоги Мандоса, а остаются в виде призраков, которые нападают на живых существ в поисках энергии для жизни. Так же имеются так называемые умертвия - порождения Моргота и пустоты, они сильнее призраков и обладают магией. Все они бесплотны и могут быть поражены только магией и зачарованным эльфами или шаманами оружием. Призраки могут быть отогнаны жрецами. По наблюдениям, привязаны, к местам связанным жестокостью и большим количеством смертей: местам битв, разрушенным крепостям и городам, местам захоронений и свершения кровавых обрядов.
Давно, когда в Белерианде гремели бои с Морготом, у него были слуги - духи огня Балроги или Валарауркар. Это существа, состоящие из огня в виде гигантской человекообразной фигуры с небольшими крыльями (или плащом?), держащий бич и меч из пламени. Считается что все они погибли во Второй Войне Гнева, но кто знает, может некоторые и скрылись. Насколько известно победить их могли только выдающиеся эльфийские маги, да и то ценой своей гибели. А так их может сразить только кто-либо из Майяр. По идее должны боятся воды. Интересная заметка
Майяр убить нельзя, но когда он находится в человекоподобном обличии, можно попытаться всеми доступными способами убить его тело, развоплщённый он вынужден будет вернуться на заокраинный запад. О том говорят эльфийские предания.